Занятия после уроков. Что может дать дополнительное образование?

1 млн 10 тыс. столичных ребят в возрасте от 5 до 18 лет посещают не только уроки, но и разные дополнительные занятия. Причём 83% из них бесплатные.

«Олимпиады – это не суперсложно»

Детские клубы и кружки работают при каждой москов­ской школе. А ещё есть центры и дворцы детского творчества, музыкальные и художественные школы, музеи и театры, предприятия и вузы, где дейст­вуют сотни объединений дополнительного образования.

Экзамен, единый для всех. Как Москва готовила школьников к выпускным?

Благодаря такому выбору 86% столичных школьников после уроков занимаются ещё чем-нибудь, причём для многих это служит отличным подспорьем в олимпиадной жизни и при подготовке к экзаменам. По итогам последних лет московское образование становится эталоном качества. Если в 2010 г. выпускников, набравших за ЕГЭ по трём предметам более 220 баллов, было 6,8 тыс., то в 2018 г. таких стало уже 21,6 тыс. Почти вдвое – до 45% – выросла и доля девятиклассников, получивших оценки 4 и 5 по четырём обязательным экзаменам (в 2010 г. их было 24%).

В олимпиадных состязаниях столица тоже лидер. На последней Всероссийской олимпиаде школьников москвичи завоевали 50,6% дипломов (такого результата не добивался ни один город). Причём столицу представляют не посланцы пары элитных школ, а  десятков, многие из которых находятся в спальных районах.

Мы спросили у старше­классников, в чём секрет успеха нашей сборной, и получили любопытное объяснение. «У нас на региональном этапе очень высокая конкуренция, – рассказал Д­енис Постыка из школы № 554 (район Зюзино), победивший на Всероссий­ской олимпиады по физкультуре. – И лично для ­меня ­заключительный этап был проще, чем московский. Когда у тебя такой задел, ты уже уверен в себе. Благодаря прошлогодней победе я могу без э­кзаменов поступить в институт, как раз сейчас выбираю между РГУФК и питерским в­узом».

О том, что в Москве идёт серьёзная борьба за место в сборной, говорит и Полина Пильгун из школы № 14 (район Западное Тропарёво-Никулино), которая выиграла Всероссийскую олимпиаду по экологии: «В этом году я снова участвую во Всероссе и как прошлогодний победитель могла бы сразу ехать на заключительный этап. Но решила пройти и региональный уровень, и правильно сделала – он был очень тяжёлый. Так что у меня получилась отличная тренировка перед финальными состязаниями.

Дорога в отличники. Как школьные олимпиады мотивируют детей к учёбе

Кстати, ещё два года назад я думала, что олимпиады – это суперсложно и удел вундеркиндов. Но, когда я была в 9-м классе, в нашу школу (у которой нет специа­лизации по экологии) пришла новая учительница. Она готовила меня к ОГЭ по биологии и предложила написать школьный тур по экологии, потом помогла настроиться на муниципальный этап. В итоге мне не хватило лишь одного балла, чтобы стать призёром, но в прошлом году я взяла 1-е место.

На мой взгляд, в Москве очень хорошо готовят к таким состязаниям. Это и занятия в Центре педагогического мастерства, и кружки в школах. Например, к нам приходил педагог, который в прошлом сам победил в такой олимпиаде, учился в экологическом вузе и вступил в Ассоциацию победителей олимпиад. То есть человек знает эту жизнь изнутри и делится со школьниками не только знаниями, но и личным опытом. Это очень помогает.

Кстати, благодаря полноценному погружению в «зелёную» тему, моё мировоззрение сущест­венно поменялось: я осознанно стала вегетарианкой, отказалась от одежды из натурального меха, поддерживаю различные экологические акции. И меня радует, что экология – это уже не сухая теория, а часть нашей жизни, игнорировать которую невозможно. Я хочу учиться на экологическом факультете в М­ГИМО (после победы во Всероссе мне гарантировано место за счёт бюджета)».

Студенты колледжа и уже профи?

Есть ещё один способ зачисления в сильный институт. В 2018 г. 2 тыс. московских выпускников сдали предпрофессиональный экзамен и получили дополнительные баллы при поступлении в вуз. Особые условия поступления в вузы гарантированы и для учащихся колледжей, которые проявили себя на профессиональных состязаниях. А таких талантливых ребят в городе немало.

Вот так недавно поздравляли своих победителей на сайте колледжа управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно» (район Северное Орехово-Борисово): «4 медали – 2 «золота» и 2 «серебра» на чемпионате DigitalSkills-2018 завоевали студенты и эксперты колледжа «Царицыно» в составе сборной команды Москвы. «Золото» в компетенциях «Разработка виртуальной и дополненной реальности» (второй год подряд!) и «Разработка компьютерных игр и мульти­медийных приложений». «Серебро» в компетенциях «Мобильная робототехника», «3D-моделирование для компьютерных игр», «Блестящий результат!». Александр Гончаров, Максим Лукьянов, Дмитрий Уральский, Равиль Исхаков, Даниил Лутфуллин, Михаил Краснов – вот сколько призёров учится вместе.

Куда поступают умные дети? Вчерашние выпускники выбирают рабочие профессии

2018 г. вообще был богатым на призовые места для ребят из столичных колледжей. В финале VI национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) сборная Москвы, как и в 2016-м, и в 2017-м гг., заняла ­1-е место, завоевав 91 награду – 54 золотые, 21 серебряную и 16 бронзовых медалей. Третий год подряд команда нашего мегаполиса занимает 1-е место на национальном чемпионате профессионального мастерства людей с инвалидностью «Абилимпикс» (в общей сложности у нас уже 87 медалей).

В том числе из-за таких громких побед среднее профессиональное образование в Москве становится всё популярнее. Конкурс среди абитуриентов становится столь же серьёзным, как в лучших школах столицы. На сегодня в колледжах Москвы учатся 77 тыс. человек по 180 профессиям и специальностям. Знания и навыки, которые они получают, полностью соответствуют современным жизненным реалиям. Город готовит профессионалов для себя.

Источник

About the author