В одной связке. О чем говорили на круглом столе Госавтоинспекция и СМИ

IV конференция «Безопасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года», которую организовала госкомпания «Автодор» совместно с экспертным центром «Движение без опасности», прошла в Москве.

Главной темой обсуждения стали, конечно, дороги: механизмы их сохранности и развития, сотрудничество в области развития строительных технологий. Кроме того, участники конференции уделили внимание и роли инфокоммуникационных технологий в обеспечении безопасности движения на дорогах. 

Один из 10 круглых столов собрал представителей ГИБДД и СМИ. Тема его была сформулирована так: «Безопасность дорожного движения в средствах массовой информации: новые подходы».

По мнению участников дискуссии, для повышения уровня безопасности на дорогах сотрудники Госавтоинспекции и журналисты должны быть в одной связке: плотно сотрудничать и постоянно находить к этой теме всё новые и новые подходы.

ГИБДД: нужно снизить максимальную скорость при перевозке детей на 20 км/ч

О том, как они органично интегрируют материалы о безопасности в свои радиопрограммы, телепередачи и газетные статьи, рассказали представители «Авторадио», НТВ, «АиФ», «Российской газеты», «Комсомольской правды», «Коммерсанта».

По мнению гендиректора «ГПМ Радио» Юрия Костина, результат работы журналистов должен прежде всего вызывать у читателей, зрителей и слушателей доверие к информации. Отличного качества должна быть и социальная реклама, чтобы формировать у граждан правильную модель поведения.

Очень кропотливой назвала работу по формированию сознания граждан 1-й заместитель гендиректора «АиФ» Марина Мишункина, отметив, что за последние 10 лет все мы в контексте дорожной безопасности стали гораздо сознательнее в том числе благодаря СМИ. В качестве примера она рассказала о том, что за эти годы, по признанию читателей еженедельника «Аргументы и факты», количество тех, кто в обязательном порядке пристёгивается в автомобиле, возросло с 30 до 70%. Мишункина также предложила сделать, к примеру, следующий год в нашей стране Годом безопасности на дорогах, аргументировав эффект таких продолжительных акций позитивными итогами Года экологии.

«Я в большей степени за формирование сознания водителя через СМИ, — сказал в ответ начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаил Черников. — Это намного эффективнее административного принуждения».

Участники дискуссии говорили также о том, что пропаганда должна быть грамотной, адресной и доверительной: от человека к человеку. Много внимания уделили тому, как в игровой форме научить правильному поведению на дороге и в транспорте детей.

Источник

About the author