Известия: в РФ зафиксирована утечка персональных данных покупателей

Сведения о покупках в различных магазинах «утекают» благодаря изменениям в настройках кассовых аппаратов

Оператор фискальных данных «Первый ОФД», который собирает сведения о продажах для передачи в налоговую, разослал своим клиентам предупреждения об утечке персональных данных покупателей. Об этом пишут Известия.

Как не допустить утечку своих данных из соцсетей?

Как говорится в письме, утечка происходит из-за того, что кассовая техника перенастроена для передачи данных «на сторону, в неизвестном направлении», тогда как информация должна передаваться только на сервер оператора. На официальный запрос ответа не получено, но в сервисной службе пояснили, что, условно, утечка происходит «от торговца бытовой техникой к продуктовому ритейлеру».

Как считают эксперты, такие данные могут быть полезны для анализа предпочтений покупателей. Согласно закону, оператор фискальных данных может собирать и обрабатывать данные для статистики, но они должны быть обезличены. Для этого получать согласие клиента не нужно, но оно необходимо в  случае обработки сведений о конкретных покупателях.

Специалисты, опрошенные изданием, считают, что такая информация может быть использована для того, чтобы навязывать покупателям ненужные им услуги. Впрочем, как отметили эксперты, некоторые сведения, которые граждане могут считать персональными, на самом деле к таким не относятся, например, это адрес электронной почты или номер телефона, указываемые в чеке.

Кредит «раздражающий». Как наказать банк за навязчивые звонки

Многие банки не прекращают звонки с предложением кредитов даже после неоднократных отказов клиента брать деньги в долг. Как получить компенсацию за навязчивые звонки, рассказывает АиФ.ru. Подробнее.

Источник

About the author